Место    земного служения Светоча Православия, Святого Преподобного Антония Печерского ( преставл. в 1073г)   -Свято-Успенская   Киево-Печеская   Лавра -  это сердце древнерусских земель, сердце нынешней земли Украины, также  как Свято-Троицкая Сергиева лавра  является духовным сердцем  современной  России.

Св. Пр. Антоний Печерский    является  одним  из наиболее почитаемых Святых Русской Православной Церкви, Великим  Хранителем  и  Защитником  Земли нашей, наряду с  Великими  Преподобными Отцами -    Сергием Радонежским и  чудотворцем Серафимом Саровским.

 

Спорительница хлебов

Наступает новое время и эта необычная икона Пресвятой Богородицы знаменует его приход.

История обретения иконы Пресвятой Богородицы "Державная"

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная».

Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.13-го февраля во сне был голос: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название “Державная”.

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной, и Она, Заступница усердная, изливает неоскудно от этого образа милость Свою всем страждущим и с верою приходящим к Ней, как об этом свидетельствуют их молитвенные благодарения за полученную небесную помощь. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон.

После революции, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее “Державной” иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший “Державную” и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где Она год простояла в алтаре после передачи Храм-часовна во имя Державной иконы Божией Матери ее Историческим музеем. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации.

В 1995 г. возрождение взорванного 5 декабря 1931 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.

Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в своем Стихотворении С. Бехтеев:

Перед Твоей Державною Иконой

Стою я, трепетом молитвенным объят,

И Лик Твой царственный, увенчанный короной,

Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

В годину смут и трусости безславной,

Измены, лжи, неверия и зла,

Ты нам явила Образ Твой Державный,

Ты к нам пришла и кротко прорекла:

"Сама взяла Я скипетр и державу,

Сама Я их вручу опять Царю,

Дам царству русскому величие и славу,

Всех окормлю, утешу, примирю".

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...

Омой в слезах свой оскверненный стыд,

Твоя Заступница, Небесная Царица,

Тебя и грешную жалеет и хранит.

1934 г

ПРЕОБРАЖЕНИЕ и ВОЗНЕСЕНИЕ

Именно к  этим процессам , протекающим сейчас на Земле, приковано внимание всей проявленной Вселенной. Событие, которое ожидалось в течение 26 ооо лет, невероятный эксперимент, в котором участвуют все жизненные формы Гайи - эволюционный переход в 4-ю плотность  через трансмутацию биологического тела.

 В  истории  человечества такое уже  происходило , самый известный пример  тому - Преображение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.

В  ХХ  веке  трансмутацию тела Огнём Пространства   (Преображение)  прошла Елена Ивановна Рерих.

Конечно, большинство думает, что трансмутация центров происходит на физическом плане - это заблуждение...Трансмутация центров Огнем есть соединение всех центров, как физических, так и духовных. Происходит одухотворение всего существа....

Разрежение плотного физического тела нужно понимать тоже с духовной точки зрения, ибо, пребывая в плотном теле, все же можно не уявлять плотности. Агни йог, который прошел через огненное крещение и огненную трансмутацию, не пребывает больше в плотном теле. Ибо когда тело пропускает огненные токи, вся его сущность меняется. Основание этого опыта огненной трансмутации центров есть это разрежение.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 Пресветлая Троица

Ты пришел в эту жизнь не для того чтобы чему-то учиться - тебе нечему учится - ты пришел затем, чтобы продемонстрировать то, что ты уже знаешь. В демонстрации этого ты приведешь это в действие и создашь себя новым, через свой опыт, ощущения. Таким образом , ты оправдаешь жизнь и придашь ей смысл. Таким образом   ты привнесешь в нее святость.

                                                                                                       Нил Дональд Уолш

                                                                                                        "Беседы с Богом"

Наверное, ни один из церковных праздников не несёт  в себе такого всеобъемлющего  и скрытого  богословского значения, как День Святой Троицы. В отличие от остальных великих годовых праздников, он почти никак не связан с земной жизнью Иисуса Христа, Девы Марии  и не имеет  однозначного   толкования в теософской литературе .

Тем более, это не "день травы", и не  "день русалок".

Ветхозаветная Троица (Греческая  школа)
Ветхозаветная Троица (Греческая школа)
Новозаветная Троица (Церковь монастыря Аретиу)
Новозаветная Троица (Церковь монастыря Аретиу)

Понятие , созвучное Троице, есть во всех истинных  религиях и учениях всех времён , восходящих к Единому Источнику.

Индуистская Троица
Индуистская Троица

Фрагмент из книги Нила Дональда Уолша "Беседы с Богом", немного поясняющий понятие Троица:

В абсолюте отсутствуют ощущения, - там есть только понимание и знание.

Знание - это божественное состояние, и при этом самой великой радостью является бытие.

Бытие - достигается только после ощущения.

Эволюция такова: знание, ощущение, бытие. Это и является Святой Троицей - Триадой, которая есть Бог.
Бог Отец - это знание - родитель понимания, вдохновитель всех ощущений, поскольку ты не можешь ощущать того, чего не знаешь.
Бог Сын - это ощущение, олицетворение, действия вовне всего того, что Отец знает о Себе, поскольку ты не можешь быть тем, что не ощутил.
Бог Святой Дух - бытие, не-ощущение всего того, что Сын ощутил в Себе Самом. Простое небытие, возможное только через память знания и ощущения.
Это просто бытие в блаженстве. Это Божественное состояние, последующее после Самоосознания и Самоощущения. Это то, к чему Бог стремился в самом начале.

 

  Тройственное единство встречается повсюду в возвышенных сферах. Его невозможно избежать в вопросах, затрагивающих время, пространство, Бога и сознание или любую другую из божественных взаимосвязей. С другой стороны, вы не найдете Триединую Правду ни в одном из грубых жизненных взаимоотношений.
Триединая Правда узнаваема на уровне тонких жизненных взаимоотношений любым, кто участвует в подобных взаимоотношениях. Некоторыми из ваших религиозных деятелей Триединая Правда описывается как Отец, Сын и Святой Дух. Некоторые из ваших ученых-психологов используют понятия сверхсознания, сознания и подсознания. Некоторые из ваших спиритуалистов говорят  разум, тело и дух. Некоторые из ваших ученых видят энергию, материю, эфир. Некоторые из ваших философов говорят, что вещь не является правдой для тебя до тех пор, пока она не есть правда в  мысли, слове и деле. Обсуждая время , вы говорите только о трех временах: прошедшем, настоящем и будущем. Соответственно, в вашем восприятии существуют три момента: до, сейчас и после. В смысле пространственных взаимоотношений, говорите вы о точках во вселенной или каких-либо местах в вашей собственной комнате, вы понимаете здесь, там и пространство между.

  В отношении грубых взаимоотношений вы не понимаете "между". Это происходит потому, что грубые взаимоотношения всегда представляют собой диады или пары, в то время как взаимоотношения высоких планов всегда неизменно являются триадами. Таким образом получаются лево - право, верх - низ, большой - маленький, быстро - медленно, горячий - холодный и самая великая из когда либо созданных пар : мужчина - женщина. Во всех этих диадах нет  между. Вещь является или тем, или другим, или большей или меньшей версией в отношении одной из этих полярностей.
В области грубых взаимоотношений ничто из введенного в понятие концепции не может существовать без присутствия в этой же концепции своей противоположности. Большая часть ваших каждодневных ощущений имеет своей основой эту реальность.
В области тонких взаимоотношений ничто из того, что существует , не имеет свою противоположность. Все в Одном, и все развивается от одного к другому в непрекращающемся кругу.
Время является настолько тонкой областью, что то, что вы называете прошлое, настоящее и будущее существуют взаимозависимо. И в этом они не являются противоположностями, а скорее частями единого целого; прогрессиями одной и той же идеи; циклами той же самой энергии; аспектами одной и той же неизменной Истины.

 

 

 

12 апреля - Светлое Христово Воскресение, Пасха

Пасха  (Вокресение Христово)  — это не просто праздник. Это — суть христианства.

     В православной иконографии нет иконы Воскресения Христова. Изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в русских храмах.

Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение  повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу.

     Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад»  

греческой надписью «Η ἀνάστασις»).  Именно она отображает смысл  Воскресения Христова.

Сошествие во ад (икона Дионисия,1495-1504г) Русский музей
Сошествие во ад (икона Дионисия,1495-1504г) Русский музей
Сошествие во ад (предположительно икона Андрея Рублёва, 1408-1410г)
Сошествие во ад (предположительно икона Андрея Рублёва, 1408-1410г)

В католической церкви упоминание о сошествии Христа во ад содержится в древнем Апостольском Символе веры ( Credo Apostolorum)  , а сама   тема  используется в пасхальный период.

Наиболее полно сошествие во ад описано в апокрифическом Евангелии от Никодима (IIIвек), оказавшем  огромное влияние на формирование церковного учения по данному вопросу, а также на его иконографию. В своих сочинениях к  этой теме чаще обращались богословы первых  веков христианства ( Ориген, Тертуллиан,и другие) , а также Иоанн Златоуст и Григорий Богослов.

Христос выводит из ада души праведников (Фреска Фра Беато Анджелико 1437-1446годы)
Христос выводит из ада души праведников (Фреска Фра Беато Анджелико 1437-1446годы)
Сошествие во ад (миниатюра из "Псалтыря Мелисенды" XII век
Сошествие во ад (миниатюра из "Псалтыря Мелисенды" XII век

Пасхальное песнопение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО ВИДЕВШЕ

Поклонимся  Святому Господу Иисусу

Единому безгрешному.

Кресту твоему поклоняемся , Христе,

и Святое Воскресение Твоё поём и славим.

Ты бо Есть Бог наш, разве тебе иного не знаем,

Имя Твое именуем, прийдите все вернии,

поклонимся Святому Христову воскрению,

се бо прииде Крестом радость всему миру.

Всегда благословяще Господа, поём воскресение Его;

распятие бо претерпев, смертию смерть  разруши.

 

СЛОВО ИИСУСА

Сошествие во ад  (Николай Рерих , 1933)
Сошествие во ад (Николай Рерих , 1933)

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

    Благовещение (Благая весть) – очень почитаемый церковный праздник христиан, особенно православных верующих, связаный  с Новым Заветом, с вестью о том, что Дева Мария понесла от Святого Духа, что родится новый Мессия и станет Он основателем Новой Религии!

Фактически, с этого дня, с этого Праздника начался отсчёт христианской Веры, и первой ступенью этой Веры есть Благовещение.

Благовещение Пресвятой Богородицы  (Ботичелли, Пушкинский музей, Москва)
Благовещение Пресвятой Богородицы (Ботичелли, Пушкинский музей, Москва)
Благовещение Пресвятой Богородицы (фрагмент)
Благовещение Пресвятой Богородицы (фрагмент)

 Католическая Пасха (Catholic Easter )

Wishing for you every happiness, prosperity and continued success!
Happy Easter !

Обычаи и традиции католической Пасхи

Традиционно в католических храмах – костелах – в раннее субботнее утро проводят обряд благословления огня и воды. С помощью кресала высекают искру и зажигают новый огонь. Пасхальную свечу освящают, в храмах звучит гимн «Да возрадуется!» (Exultet), за которым следует чтение 12 пророчеств. Также освящают и крещальную воду. От пасхальной свечи верующие зажигают другие пасхальные свечи и несут огонь в свои дома. Считается, что огонь и воск пасхальной свечи обладают чудодейственными свойствами и защищают от злых сил. Пасхальная святая вода также наделена божественными свойствами. Люди верят, что святая вода изгоняет нечистый дух, возвращает здоровье, защищает от недугов и злых чар. Святую воду пьют сами и дают детям, ею умываются, освящают дом и добавляют в еду.
Празднику Пасхи предшествует пост, однако он не так строг, как  православный Великий пост.   Запрет на мясную пищу действует лишь по определенным дням, например по пятницам и в среду последней недели перед Пасхой, которая также носит название «пепельной». В эту среду католики по традиции посыпают голову пеплом, как бы подчеркивая свое раскаяние в совершенных грехах. Пепел используется не обычный, любой, а особый, святой. Вербные ветки, освященные в прошлом году, сжигают, а пепел собирают и хранят целый год, для того, чтобы посыпать им голову в «пепельную среду». В католицизме пост разрешено не соблюдать беременным женщинам, кормящим мамам, детям, слабым и больным людям. Гости так же могут не придерживаться постных традиций, чтобы не обидеть хозяев. Такие же правила и для путешественников, которые попросту могут и не найти поблизости необходимых для поста блюд.

 

       Символом католического, так же как и православного праздника Пасхи , являются крашеные яйца. Католики освящают приготовленную на Пасху еду, иногда относя ее в храм, а иногда дожидаясь приходского священника, который проводит обряд освящения в субботу прямо в домах прихожан. В воскресное утро, после праздничного богослужения, католики завтракают всевозможными блюдами из яиц - крашеными и сваренными вкрутую яйцами, омлетом, яичницей. На стол подают также специальный пасхальный хлеб, мясные блюда. Праздничный стол обязательно декорируют, украшают свечами, пасхальными корзинками, декоративными яйцами, весенними цветами и пасхальными кроликами. Популярны и пасхальные яичные игры: катание яиц по наклонной плоскости, кидание и стучание яйцами друг об друга. Принято дарить подарки близким родственникам, детям, крестникам и возлюбленным.

 

                                                     История пасхального зайца

 

Сейчас на Западе пасхальный заяц пользуется огромной любовью и уважением. Зайцев на Пасху выпекают, делают из шоколада, мармелада, карамели. Зайцы - это главный элемент пасхального декора. Сувенирные зайцы из керамики, пластмассы, стекла, ткани, дерева с комфортом устраиваются на каминных полках, подоконниках, тумбочках, праздничных столах и вместе с хозяевами принимают участие в пасхальных празднованиях.
В Мюнхене существует единственный в мире музей пасхальных зайцев, которые прибыли туда со всего света. Коллекция насчитывает более двух тысяч экземпляров!
Первые упоминания о зайце как символе Пасхи датируются концом 17 века. Чем же можно объяснить такую преданность католиков милому пушистому зверьку? Корни этой традиции лежат в языческой древности. Кролик был постоянным спутником англосаксонской богини Эостре – покровительницы Весны и плодородия. Кролики славятся своей плодовитостью, и именно этим свои качеством преданный друг богини символизировал продолжение и обновление жизни.
Существует и другое объяснение выбора зайца как символа Пасхи. Дело в том, что католическая Пасха всегда попадает на воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия, а зайца считают лунным животным. В средневековье жители Европы, а особенно дети, верили, что именно заяц приносит им пасхальные яйца. Так и сформировалась давняя традиция печь на праздник Пасхи печенье или сдобу в виде фигурки зайчика и запекать внутрь него яйцо, иногда прямо в скорлупе. Такую выпечку путешественники и паломники брали с собой в путь. В народе также бытовало поверье, что зайцы принесенные яйца не дарят открыто, а прячут в укромных уголках. Поэтому подарки еще требуется отыскать. Такое поверье переросло в пасхальную игру, которая пришлась по вкусу и взрослым и детям. Так, на Пасху взрослые прячут яйца по всему дому и саду, а детишки с восторгом носятся, пытаясь отыскать разукрашенные яркие яйца, а также шоколадные имитации. Такая игра популярна и сейчас во многих католических странах и называется она «Охота на пасхального зайца».
Шоколадные зайцы чрезвычайно популярны в Европе, все кондитерские фирмы, от маленькой лавочки до крупной кампании, считают своим долгом преподнести покупателям целую коллекцию шоколадных зайцев и яиц. Согласно статистике, только в одной Германии жители покупают на праздник Пасхи около 10 000 тонн шоколадных зайцев и яиц.

 ПЕСАХ

Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Песах Самеах! 

Поздравляем всех вас с праздником Песах! Будьте счастливы!
(Весёлого и кашерного Песаха!)
Песах - праздник освобождения евреев от египетского рабства, праздник обретения свободы и становления евреев, как народа.
Евреи вышли из Египта в 2448 году, в ночь на 15-ое Нисана. И поэтому 15-ое Нисана - первый день Песаха. (Нисан соответствует второй половине марта - первой половине апреля).

В Торе указано, что Песах длится 7 дней и в первый день устраивается Седер. В диаспоре традиционно Песах длится 8 дней и седер устраивается в первый и второй дни праздника.
                                                                   Седер
Главное действие праздника – седер. Это особая трапеза, которая устраивается в первые два вечера праздника. Эта трапеза проходит по установленному порядку, так, чтобы каждый из участников почувствовал, будто бы он сам вышел из Египта.
Еда на этой трапезе имеет символическое значение и как бы иллюстрирует собой повествование об Исходе.
На стол ставят вино, праздничные свечи, тарелку с мацой и блюдо для седера.
На блюдо для седера кладут марор (горькие травы), чтобы напомнить о горечи рабства.
Затем идет харосет – смесь сладких фруктов и орехов.
Если в эту смесь добавить вино, по виду она будет похожа на глину.
Это напоминание о глине, из которой евреи-рабы делали кирпичи.
Вареное яйцо – символ жизнестойкости нашего народа: чем больше испытаний ему приходится преодолеть, тем он крепче.
Еще на стол ставят соленую воду. Она олицетворяет слезы, пролитые евреями в рабстве.
В соленую воду макают зелень – салат или сельдерей.
Они напоминают об угнетении, т.к растут низко к земле. С другой стороны, свежая зелень – это символ возрождения: как трава, хоть ее и топчут, прорастает вновь и вновь, так и еврейский народ, несмотря на все испытания, множество раз возрождался заново.
На блюдо кладут мясо на косточке, обжаренное на огне.
Оно напоминает о пасхальной жертве.
Во время седера нужно выпить четыре бокала вина или виноградного сока.
Каждый из бокалов означает шаг к избавлению.!
И, конечно, главное место в трапезе занимает сам рассказ об Исходе.
                                                          Хаг Песах самеах!
Законы праздника:
Сам исход произошел очень быстро, так, что даже тесто, которое евреи взяли с собой, не успело скваситься, поэтому и заповедано есть мацу – пресный хлеб – и, с другой стороны, запрещено есть квасное, которое называется хамец.
Хамец - это любая пища или напиток, полученная в результате заквашивания пшеницы, ржи, ячменя, овса или перловки, и любой комбинации этих пяти злаков.
Например это хлеб, булочки, пирожные, водка, виски, пиво, макароны, детские смеси, каши и многое другое.
Хамец не только запрещен в пищу, им запрещено даже владеть!
Существует много способов избавиться от хамеца.
Установлено специальное время для поисков хамеца, это вечер перед кануном праздника.
Весь найденный хамец сжигают на следующее утро.
Такой строгий запрет хамеца объясняется тем, что он символизирует все самое плохое в человеке: эгоизм и гордыню, поднимаясь, он как бы заявляет о себе, возвышаясь над другими.
В противоположность этому, маца символизирует готовность принять над собой Божественную волю.

И пусть все отпущенные нам годы, а не только на праздничном Седере, мы будем чувствовать себя свободными людьми, достойно живущими без нужды и страха!!!

                                                                Хаг Песах самеах!

Поздравление с 14 февраля